Получи $30 от PokerStars на бесплатную игру
Скачать покер

Правила игры в семикарточный стад

22 ноября 2017
209
Алексей Иванов

Семикарточный стад покер (или просто стад) — ещё одна популярная ветвь покера, часто встречающихся и на живых турнирах, и в домашних играх. В покер стад играют с 7 карманными картами (из них три видите только вы, а четыре открыты для ваших соперников), однако исход решают именно пятикарточные комбинации. Кроме того, в стад покере, как правило, игра происходит без общих карт.
Ход и правила игры покера стад описаны ниже.

Анте

Перед началом игры все игроки вносят в банк анте, то есть обязательную ставку. Кроме того, заранее определяется размер большой и малой ставки, поскольку в стаде, как правило, играют с установленными лимитами. Заплатив анте, вы получаете право играть дальше.

Третья улица

Каждому участнику раздачи вручается 3 карты, из которых 2 закрытые, а 1 открытая, то есть видна всем остальным участникам раздачи. Тот, у кого самая младшая карта из всех открытых, объявляется “бринг-ином” и делает первый ход. Этот игрок должен либо сделать ставку размером либо с анте, либо с малую ставку. Потом право хода достаётся следующему по часовой стрелке и так далее, пока все не сделают ставку или не сбросят карты.

Четвёртая улица

Четвёртой улицей называется ещё одна карта, которую дают игрокам. Она также открытая. Теперь первым ходит тот, у кого из 2 открытых карт составляется сильнейшая комбинация. Игрок имеет право пропустить ход (чекнуть) или сделать малую ставку. Далее торги идут по часовой стрелке идентично торгам в техасском холдеме.

Пятая улица

Так именуется следующая открытая карта. Игрок, имеющий самую сильную руку из открытых карт, ходит первым. Он может чекнуть или сделать ставку размером большой ставки. Затем торги проходят, как и в предыдущем раунде.

Этапы раздачи (улицы) в семикарточном стаде
Распределение карт по улицам (этапам раздачи) в стаде

Шестая улица

Сдаётся последняя открытая карта — “шестая улица”. Снова ходит тот, кто из четырёх открытых карт собрал сильнейшую руку. Затем идёт круг торгов, идентичный пятой улице.

Седьмая улица (ривер)

Каждому выдают последнюю карту, на сей раз закрытую. Право первого хода даётся тому, у кого собралась самая сильная рука открытыми картами. Если к концу раунда остаётся несколько игроков, наступает момент вскрытия карт.

Вскрытие

Карты открываются по часовой стрелке. Если на ривере были сделаны ставки, то первым показывает карты тот, кто последним ставил или поднимал. Если ставок на ривере не было, то первым вскрывается игрок, находящийся на первом месте в кругу торгов, то есть слева от дилера. Победитель находится по сильнейшей руке. Если у нескольких игроков комбинации абсолютно равносильны, то банк делится между ними поровну.

Комбинация в семикарточном стаде
Пример составления комбинации в стаде

Примечания

  1. При определении бринг-ина устанавливается старшинство мастей. Младшей мастью считаются трефы, затем идут бубны, потом червы, и, наконец, старшей мастью признаются пики. Таким образом, бринг-ин на третьей улице вносит тот, у кого самая младшая по достоинству карта, а если карты у игроков совпали, то бринг-ин делает тот, у кого масть младше. Обратите внимание, что старшинство мастей учитывается только при определении бринг-ина, оно не играет роли на вскрытии и других раундах игры.
  2. Если до 3-й улицы игрок, сделав анте, тем самым пошёл в олл-ин, а на третьей улице он получил самую младшую открытую карту, необходимую для бринг-ина, то бринг-ин вносит игрок, сидящий от него слева, безотносительно к тому, какая у этого игрока открытая карта.
  3. На 4-й улице игроки делают беты и рейзы размером с малую ставку. Однако если игрок собрал открытыми картами пару, он имеет право делать бет или повышение размером с большую ставку. После этого все остальные игроки могут ставить и рейзить с шагом большой ставки.
  4. За столом стада могут сидеть больше 8 игроков, что приведёт к тому, что колода, состоящая из 52 карт, может закончиться. Тогда прибегают к следующей ситуации: одна карта идёт на борд, то есть она является открытой и общей для всех.

Семикарточный стад хай-лоу

Особым подвидом покера стад является стад хай-лоу. Игра в покер стад хай-лоу проходит по тем же правилам, только здесь при вскрытии на банк могут претендовать два игрока: тот, кто собрал самую сильную комбинацию, и тот, кто собрал самую слабую комбинацию. В этом случае банк делится ровно на две половины: хай-часть для победителя с сильнейшей комбинацией и лоу-часть для победителя с самой слабой комбинацией.

Однако не забывайте , что самая слабая комбинация должна удовлетворять условию “восемь или лучше”, то есть в лоу-комбинации все 5 карт должны быть не старше восьмёрки. Кроме того, в лоу-комбинации не должно быть пар, троек и других комбинаций, основанных на сборе карт одного достоинства.

Лоу-комбинации в омахе хай-лоу (в том числе лучшая комбинация)

Примеры лоу-комбинаций в порядке возрастания (внизу приведена сильнейшая лоу-комбинация)

В лоу-руках также нет нет стритов и флешей, а туз становится самой младшей картой, эквивалентной единице. Следовательно, самой сильной лоу-рукой будет самый младший стрит — от туза до пятёрки. Эта последовательность включает в себя пять самых младших карт, из которых самая старшая — пятёрка.

Сила лоу-комбинации определяется именно по самой старшей карте. Чем выше она, тем слабее рука. Так, лоу-рука с восьмёркой будет слабее лоу-руки с шестёркой. При сравнении двух или нескольких рук, борющихся за лоу-банк, сравнивают сперва самые старшие карты и если они совпадают, сравнивают вторые по старшинству карты, если совпадают и они, то третьи и так далее. Например, комбинация “восьмёрка, шестёрка, четвёрка, двойка, туз” будет слабее, чем “восьмёрка, шестёрка, тройка, двойка, туз”: первые две по старшинству карты (восьмёрка и шестёрка) в этих руках совпали, однако уже на третьей карте выявилось преобладание второй руки (тройка младше четвёрки, то есть сильнее в данном случае).

Примечания

  1. Если на момент вскрытия в раздаче никто из игроков не составил лоу-комбинацию, весь банк достаётся победителю с самой лучшей хай-рукой.
  2. Возможны случаи, когда у нескольких игроков составляются одинаковые по силе хай-комбинации или одинаковые по силе лоу-комбинации. Тогда та часть банка, на который претендуют эти игроки, делится между ними поровну.
  3. В отличие от обычного стада в стаде хай-лоу нельзя делать беты и рейзы размером с большую ставку, если у игрока на 4-й улице в его открытых картах вышла пара.
  4. Стрит, флеш или стрит-флеш не сделает лоу-руку сильнее, однако если вы, составляя лоу-комбинацию, собрали одну из названных выше комбинаций, вы можете использовать свою руку для борьбы и за хай-часть банка. Такие комбинации (к примеру, семёрка, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка) называются “скуп”.
  5. Существует особая разновидность стада хай-лоу — разз, — в которой для составления лоу-комбинации не действует принцип “восемь или лучше”, а также можно использовать другие комбинации. О правилах игры в покер “разз” читайте в отдельной статье на нашем сайте.
Тегов нет